Аренда автобусаЧетверг, 02.05.2024, 14:48
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная| | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Аренда автобуса
Облако тегов
man (2)
Ман (2)
мэр (1)
тлк (1)
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
...
Главная » 2012 » Апрель » 20 » Автобусные перевозки как часть процесса создания «туристского продукта»
17:47

Автобусные перевозки как часть процесса создания «туристского продукта»

Лето - высокий сезон в туристском бизнесе. Прописная истина, что именно в летние месяцы зарабатывается «львиная доля» дохода большинства турфирм, особенно занятых организацией отдыха и путешествий в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе страны, где климат не располагает к массовому туризму зимой. Важная часть этой деятельности - автобусные перевозки.



Как перевезти 8 миллионов?



В Петербурге в начале июня утверждена программа развития туризма на ближайшие шесть лет. По планам чиновников, ее реализация увеличит число туристов, приезжающих в город на Неве, до 8 млн. в год. Кроме того, в правительстве Северной столицы надеются, что гости будут оставаться в городе в среднем на 5 дней отпуска. Сейчас Санкт-Петербург, по словам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, в год посещают около 5 млн. туристов. В среднем они проводят в Петербурге 2-3 дня. Кроме того, очевидным минусом для городской туристской отрасли, как заявил чиновник, остается сезонность потока иностранных посетителей.



План привлечь в Северную столицу еще 3 миллиона туристов в год - хорош, кто бы спорил. Несмотря на заявление А. Чичканова о недостаточном количестве объектов развлекательного свойства, город на Неве сохраняет одну из лидирующих в России позиций по туристской привлекательности. Понятно, что необходимо еще много сделать для развития гостиничного сервиса, информационного обеспечения, развития городской инфраструктуры. Однако обратимся к транспортному обслуживанию туристов.



Пару лет назад в городских СМИ было немало публикаций, посвященных развитию туриндустрии, в которых, в частности, указывалось, что одним из факторов, мешающих повышению туристской привлекательности Петербурга, является нехватка специализированного транспорта для обслуживания гостей. Так, обращалось внимание на то, что порой не хватает комфортабельных автобусов для трансферов с причалов, куда прибывают круизные суда, из аэропортов.



Сегодня количество новых комфортабельных машин в городе значительно выросло, хотя проблем и у турфирм, и у операторов-перевозчиков меньше не стало.



Рынок туристических автобусных перевозок по-прежнему зависит от сезонности: отличается высоким спросом в летний период и соответственно одновременной острой нехваткой транспортных средств. В течение «высокого» сезона стоимость аренды транспорта возрастает в среднем в полтора раза. В такое время компании-туроператоры даже заказывают автобусы из близлежащих регионов, из стран Балтии. Самый высокий пик спроса традиционно - в августе. В это время для туристских перевозок задействуются все доступные в городе и области машины, к сожалению, часто даже без оглядки на их техническое состояние. Что, разумеется, отрицательно сказывается на качестве обслуживания туристов.



Сегодня большая часть подвижного состава, принадлежащего компаниям, предлагающим автобусы в аренду, - машины иностранного производства, выпущенные в 2000-2008 годах.



Очевидно: для того, чтобы обслужить планируемое количество туристов, необходимо очень существенно увеличить парк комфортабельных автобусов разных классов. Кажется, значительный рост притока гостей только на руку компаниям-перевозчикам. Однако не все так просто. Бизнес аренды в северных краях трудно назвать очень выгодным: с мая по сентябрь, то есть 4-5 месяцев в году, можно хорошо заработать, в зимние же месяцы спроса почти нет. В холодное время года заявки на импортные комфортабельные автобусы туристического класса, соответствующие европейским требованиям, исходят в основном от туроператоров, организующих поездки в Европу, в большинстве случаев в Скандинавию. Заработки у компаний, сдающих транспорт в аренду, в основном - от корпоративных перевозок.



Обновление и расширение парка подвижного состава, как нетрудно догадаться, упирается в деньги. Покупать новые автобусы - дорого, далеко не всем, особенно небольшим компаниям, это по карману. На Северо-Западе работают всего 3-4 фирмы, способные купить сразу несколько десятков новых машин для работы на междугородных и международных маршрутах. Да и подержанные автобусы недешевы: цены начинаются от 100 тысяч евро. А проблем с ними много: чаще требуется ремонт, не всегда доступны запчасти.



Вызревшая тенденция сегодня - туроператоры стремятся создавать собственные автопарки, чтобы не зависеть от посреднических компаний и обеспечивать стабильно высокий уровень комфорта для клиентов. Однако и тут все упирается в деньги: высокие затраты на покупку, техническое обслуживание; по-прежнему в городе и регионе трудно найти компании, делающие высококачественный ремонт техники. В результате - большинство турфирм, решивших обзавестись собственными автобусами, имеют парк в среднем 5-10 машин. И только несколько самых крупных - до 20-25 единиц. И проблема сезонности использования парка никуда не девается.



Один из путей решения проблемы обновления парка туристических автобусов - приобретение китайских машин. Их стоимость порой в 2-3 раза ниже по сравнению с моделями европейского производства, а по уровню комфорта «китайцы» очень быстро догоняют «одноклассников» из Старого Света. Еще недавно немногие рисковали приобретать или брать в аренду китайские автобусы из-за отсутствия фирменного сервиса, проблем с запчастями. Сейчас на рынке уже есть перевозчики, создавшие крупные парки из «китайцев» и даже организовавшие их сервисное обслуживание за границей.



По-прежнему камень преткновения на пути создания у Санкт-Петербурга имиджа города с высокой привлекательностью для иностранных (и не только) туристов - острая нехватка парковок для туристского транспорта. За те немногие места стоянок экскурсионных автобусов, что есть, взимается немалая почасовая оплата. Посадка и высадка в переулках создает людям дополнительные неудобства, угрозу безопасности.



Куда ведут пути-дороги



Мировой экономический кризис, стихийные бедствия и политическая нестабильность в некоторых странах сказались и на турбизнесе. Ожидания операторов, надеявшихся во время кризиса на переток клиентов в более бюджетный автобусный туристический сектор, не оправдались. Он восстанавливается наравне с другими сегментами, но уже предлагает туристам самые разнообразные программы. Общее число автобусных маршрутов, разработанных турфирмами Санкт-Петербурга, превышает полторы сотни. И тут для местных перевозчиков открываются новые перспективы: по-прежнему высокий спрос на короткие поездки в страны Балтии, Скандинавии. В последнее время у петербуржцев и жителей Северо-Запада заметно вырос интерес к турам в Украину и Белоруссию (географически близко, нет языковых проблем). А вот с использованием автобусов питерских перевозчиков в другие европейские страны дело обстоит иначе: санкт-петербургские фирмы, занимающиеся автобусным туризмом, расширяя маршрутную сеть, продолжают идти по пути комбинирования поездок. Как правило, отправку туристов они осуществляют через Калининград, Брест или Львов (в зависимости от основной цели путешествия), именно из этих городов обычно стартует автобусная часть европейских маршрутов. И обслуживают эти поездки, увы, не питерские компании, а украинские, польские, литовские. Это обходится турфирмам дешевле...



Некоторые компании переключились на развитие внутреннего автобусного туризма. Но, к сожалению, поездки по северо-западным регионам России (Псков, Великий Новгород, Республика Карелия) пока не столь популярны. Основные причины, помимо ограниченного выбора достопримечательностей - плохие дороги, придорожная инфрастуктура не развита, невысокий уровень сервиса...

В ближайшее время планируется принять федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма. Будем надеяться, что ее выполнение положительно скажется и на автобусных туристских перевозках.

Елена СЛАВИНА





...туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

(Из Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»)


ОМНИБУС

Просмотров: 872 | Добавил: rosbus | Теги: комфортабельный автобус, автобусы в аренду, комфортабельные автобусы, автобусы, автобусные перевозки, стоимость аренды, транспортное обслуживание | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz